Неточные совпадения
Собрания эти были замечательны, как первая встреча представителей русской культуры и литературы, заболевшей
религиозным беспокойством, с представителями традиционно-православной церковной
иерархии.
Католическое учение о церковной
иерархии с папой во главе было ложной
религиозной антропологией и обнаруживало отсутствие подлинной
религиозной антропологии — откровения богочеловечества, в котором Сам Христос есть Царь и Первосвященник и не имеет заместителей.
То, что переживается нами как рабье принуждение в церкви, то есть лишь наша слабость, наша
религиозная незрелость или человеческий грех
иерархии и быта, слишком о себе возомнившего.
Нельзя, конечно, ни на минуту забывать, сколь неточно, затемненно и извращенно открывались язычеству
религиозные истины и постигались им небесные
иерархии, но, даже и памятуя в достаточной мере об этом, мы можем все-таки признать, что в почитании женской ипостаси в божестве язычеству приоткрывались священные и трепетные тайны, не раскрывшиеся в полноте, быть может, еще доселе и боящиеся преждевременного обнажения.
Квакеры — разновидность протестантизма, основанная английским ремесленником Джорджем Фоксом (1624–1691); квакеры отрицают
религиозные обряды, таинства, не признают церковной
иерархии и духовенства.] и им подобными представителями сродных им антидогматических и анархических течений в религии), что только реальное содержание наличного
религиозного опыта или личного откровения составляет предмет веры, всякое же предание, письменное или устное, литургическое или обрядовое, как таковое, уже противоречит живой вере.
Социальный же
религиозный аристократизм находит своё выражение в осевшей и кристаллизовавшейся церковной
иерархии, которая уже не зависит от личных качеств, личной духовности, т. е. личного аристократизма.
Человек не может освободиться от
религиозного почитания, и когда он перестает религиозно почитать высшее, он начинает религиозно почитать низшее: антихрист заменяет в сердце человеческом Христа и создает свою безбожную
иерархию.
И задачу наших дней для жизни церкви нужно видеть прежде всего в том, что самый церковный народ и церковная
иерархия ныне призываются к активности и самодеятельности во всем (между прочим и в деле
религиозного воспитания).
Если в Русской православной церкви совсем почти не было жизни прихода, не было соборности, то вина лежит не на Церкви Христовой с ее непреходящими святынями, а на церковном народе, на человеческих грехах
иерархии, на человеческой
религиозной немощи.